Тернистый путь к прилавку

— 30 января 2017

Тернистый путь к прилавку

Агропромышленный комплекс Красноярского края на протяжении многих лет является лидером Сибири. Однако из-за слабой координации селян с переработчиками и торговыми сетями местная продукция редко попадает на полки городских магазинов. Эта тема обсуждалась на выездном заседании комитета по делам села и агропромышленной политике в Красноярске.

Поиском решения проблемы краевые парламентарии занимаются на протяжении последних лет. Напомним, что в прошлом созыве была достигнута осязаемая подвижка - были предприняты реальные шаги по созданию гарантий красноярского качества сельхозпродукции, эмблемой которого стала кедровая шишка. А осенью была создана ассоциация, объединившая сельхозпроизводителей, переработчиков и ретейлеров, под названием "Енисейский стандарт".

ЦЕПОЧКА ЗАМКНУЛАСЬ

В конце прошлого года по инициативе предприятий, работающих в сфере производства молочной продукции, выступивших в партнёрстве с группой "Командор", началась кампания по выходу на розничный рынок качественных продовольственных товаров местного производства под единым брендом "Село родное". Причём было заявлено: продукция, маркированная кедровой шишкой, соответствует не просто техническим условиям, а государственному стандарту. А торговая сеть "Командор" была призвана обеспечить продвижение этого перспективного начинания в покупательские массы.

Поэтому вполне закономерно, что первую остановку участники недавней рабочей поездки комитета сделали в ООО "Командор-Холдинг". Народные избранники ещё раз убедились в умении ретейлеров грамотно замкнуть всю технологическую схему "производитель - переработчик - транспорт - логистика - прилавок". К тому же компания имеет богатый опыт собственного производства хлебобулочных изделий, салатов и мясных блюд. Генеральный директор "Командора" Олег Сипетый подчеркнул:

- Четырнадцать лет мы занимаемся производством, а фабрика была построена семь лет назад. Сегодня она уже тесна для потребностей холдинга. Здесь работают 470 сотрудников. Собственной продукции мы продаём на четыре миллиарда рублей в год. А то, что идёт в переработку, - на 90 процентов местного производства.

ЭФФЕКТ ЧЁТКОЙ ЛОГИСТИКИ

Знакомство депутатов и спикера краевого парламента Александра Усса с "Сибирской логистической компанией" произошло ещё в начале 2015 года. Огромные терминалы, подъездные пути, включая железнодорожные, которые позволяют подгонять вагоны под разгрузку в тёплое помещение, произвели сильное впечатление. При этом вся работа комплекса была отлажена до автоматизма.

Ещё более объёмным и востребованным стал сегодня массив услуг по приёму, перемещению, сортировке, маркировке, хранению, отгрузке товаров, которые оказывает фирма. До двух тысяч заказов в сутки обрабатывает на данном этапе распределительный центр. Например, в Лесосибирск, Канск, Минусинск загруженные разнообразной провизией машины уходят с территории центра в три часа утра. Ведь важно, чтобы уже первые покупатели пришли не к полупустым прилавкам.

Директор "Сибирской логистической компании" Сергей Ярошенко (кстати сказать, сын известного агрария Анатолия Ивановича Ярошенко) охотно давал пояснения. А особо отметил то, что совсем недавно ими было заключено соглашение с кооперативом "Полезные продукты", куда входят ОАО "Молоко", ЗАО "АгроЯрск", племзавод "Таёжный", ООО "Агинское молоко". И теперь компания доставляет в торговые сети продовольственные товары под маркой "Село родное". Откликаясь тем самым на призыв Агросоюза, который возглавляет спикер краевого парламента Александр Усс, активно включиться в создание крупного оптово-логистического центра по продвижению собственно краевой сельхозпродукции.

НОВЫЕ ФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ

Именно в "Сибирской логистической компании" прошла пленарная часть выездного заседания комитета. В нём участвовали не только депутаты, но и вице-премьер краевого правительства - министр сельского хозяйства Леонид Шорохов, заместитель председателя Счётной палаты края Виктор Астраханцев, руководители предприятий АПК.

Заместитель председателя комитета Владислав Зырянов поделился своими впечатлениями об увиденном:
- Призывы к тому, что все мы красноярцы и должны друг друга поддерживать, в условиях рыночных отношений носят эмоциональную окраску. Надо создавать условия, при которых крупным оптовым игрокам было бы выгодно работать с местными товаропроизводителями.

Председатель совета директоров ОАО "Молоко" Александр Девяшин рассказал о деятельности ассоциации местных товаропроизводителей "Енисейский стандарт". Особо он остановился на разработке трёх краевых законопроектов -"О компенсации части затрат на маркетинг (на сертификацию)", "О продвижении местной сельхозпродукции" и "О компенсации части затрат на производство местной продукции".

Высказался по тематике заседания и глава минсельхоза Леонид Шорохов. Он убеждён, что новые схемы реализации сельхозпродукции необходимо базировать на логистических центрах и господдержка должна быть увязана с качеством и востребованностью продукции хозяйств. Если она удовлетворяет этим требованиям, её производство должно субсидироваться из бюджета.

Подвёл итоги заседания председатель комитета Сергей Зяблов:

- Сегодня товаропроизводителю трудно, а зачастую невыгодно заниматься как бы всем сразу - производством, переработкой, хранением продукции, да ещё и торговлей. Надо объединяться в группы, в кооперативы, используя в качестве опорной базы логистику. В нашем крае есть такие возможности, есть технологические цепочки "поле - переработка - прилавок". В регионе имеются сильные торговые сети и мощные логистические центры, которые позволяют защитить рынок местных товаров.

 

"Парламентская газета", 30.01.2017

Комментарии:

Поиск по сайту