Сотрудники «Командора» выступили на бизнес-форуме CATMAN RUSSIA 2021 — новости «Командор»
20 лет командор Крупнейшая торговая сеть Восточной Сибири

НОВОСТИ

Торговая сеть «Командор» – динамично развивающаяся розничная компания, занимающая лидирующее положение и одна из крупнейших торговых сетей на территории Сибири и Дальнего Востока.

Сотрудники «Командора» выступили на бизнес-форуме CATMAN RUSSIA 2021

Сотрудники «Командора» выступили на бизнес-форуме CATMAN RUSSIA 2021

Сотрудники компании «Командор» приняли участие в CATMAN RUSSIA 2021 – отраслевом бизнес-форуме по управлению ассортиментом FMCG. Мероприятие проходило 25-26 марта в Московской школе управления СКОЛКОВО.

Участниками форума стали торговые сети, производители FMCG, банки и IT-компании (поставщики решений и услуг в области розничной торговли) из России, Беларуси, Казахстана.
С докладами выступали ведущие российские и международные эксперты: президент Московской школы управления СКОЛКОВО Андрей Шаронов, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, президент и генеральный директор ПАО «Магнит» Ян Дюннинг, заместитель директора Центра развития потребительского рынка Оксана Трифонова, управляющий директор-начальник управления по работе с клиентами потребительского сектора и торговли ПАО Сбербанк Александр Юдин и др.

На форуме обсуждались перспективы развития бизнес-модели ритейлеров в России, действующие инструменты саморегулирования, стратегии розничных компаний: как конкурируют региональные сети и крупный капитал, тренды рынка FMCG товаров в условиях новых норм потребления, управление товарными категориями через ситуационные покупки и другие темы, актуальные для специалистов в области управления ассортиментом.
Спикерами CATMAN RUSSIA 2021 стали и два представителя компании «Командор», на мероприятии выступили коммерческий директор направления FRESH-FOOD Светлана Колтуновская и коммерческий директор направления СТМ Екатерина Целлермаер.

Светлана рассказала слушателям об особенностях управления ассортиментом в нашей компании – построении стратегии развития категорий. Спикер говорила о том, какие источники данных компания «Командор» использует для формирования ассортимента (изучение трендов рынка и бизнеса конкурентов, поиск новых векторов индивидуальности, анализ статистики продаж в сети в течение трех последний лет). В компании «Командор» выделено 5 якорных категорий, отличающих нас от конкурентной среды: фрукты и овощи, хлеб и выпечка, охлажденное мясо, замороженная рыба и молочная продукция.
Одной из важных задач развития первой категории является централизация – переход на прямой импорт фруктов из разных стран мира. Сейчас прямые контракты на поставки заключены с Эквадором, Сербией, Молдовой, Турцией, Египтом и Узбекистаном. За счет построения эффективной логистики и собственных камер газации в ассортименте наших магазинов всегда в наличии свежие фрукты, овощи и ягоды по доступным ценам.
Категория «Хлеб» в нашей компании развивается за счет презентабельной выкладки, широкого ассортимента и открытия пекарен в большинстве магазинов сети. Запах свежеиспеченного вкусного хлеба не оставляет покупателей равнодушными и помогает делать выбор в пользу нашей продукции. Во время пандемии в гипермаркетах «Аллея» организовали продажу хлеба по правилам эпидемиологической безопасности – выпечка продается за защитным пластиковым экраном и подается работником магазина в перчатках. Таким образом, хлеб не отсыревает и остается безопасным и вкусным.
Кроме того, Светлана поделилась с участниками форума опытом увеличения доли мяса в товарообороте и организации мясных отделов shop&shop («Мясничий», «Мясноярье») в торговой сети «Командор», а также примерами сотрудничества с местными поставщиками/производителями. Сегодня в наших магазинах представлена продукция 6 поставщиков мяса и работают 48 отделов shop&shop.
Много полезной информации было и про категорию «замороженная рыба». Сотрудникам торговой сети удалось увеличить продажи в этой категории в пять раз за пять лет! Такого результата удалось достичь за счет подписания долгосрочного контракта с поставщиком, изменения процесса закупок и продаж, организации закладок рыбы на период до следующего улова, расширения ассортимента (в наличии стейки, филе, полуфабрикаты) и выкладки замороженной рыбы в открытом виде.

Особенности развития категории «молочная продукция» были раскрыты в докладе Екатерины Целлермаер. Екатерина говорила о том, что сейчас в нашей сети основной ассортимент традиционной молочной продукции формируется из товаров местных производителей (76%), еще несколько лет назад ситуация была противоположной – доминировала продукция федеральных компаний. «Мы выстраиваем долгосрочные партнерские отношения с местными производителями: формируем для них технические задания на изготовление новых продуктов, поддерживаем их проведением ценовых акций, загружаем производство, обеспечиваем стабильный сбыт и рост доли их продукции в нашем товарообороте. Благодаря такому сотрудничеству в нашей сети представлен широкий ассортимент всегда свежей и вкусной местной молочной продукции, которая часто продается с хорошими скидками», - поясняет Екатерина.
Также наша компания входит в «Енисейский стандарт» – ассоциацию производителей, созданную при поддержке властей и торговых сетей для продвижения продукции местных производителей. Власти региона поддерживают проект финансово, выделяя средства на рекламу для местных брендов, выделенных знаком качества «Зеленая шишка». Участники ассоциации проводят совместные ассортиментные комитеты, на которых обсуждается, какой продукт региональных предприятий будет востребован, а какой нет и почему. Сейчас в сети «Командор» представлено 780 товаров со знаком «Зеленая шишка», одобренной ассоциацией «Енисейский стандарт» и это не предел – в этом году планируется увеличить ассортимент качественной продукции от местных производств.