Соучредитель ГК «Командор» Олег Сипетый рассказал про ритейл на Гайдаровском форуме — новости «Командор»
20 лет командор Крупнейшая торговая сеть Восточной Сибири

НОВОСТИ

Торговая сеть «Командор» – динамично развивающаяся розничная компания, занимающая лидирующее положение и одна из крупнейших торговых сетей на территории Сибири и Дальнего Востока.

Соучредитель ГК «Командор» Олег Сипетый рассказал про ритейл на Гайдаровском форуме

Соучредитель ГК «Командор» Олег Сипетый рассказал про ритейл на Гайдаровском форуме

Гайдаровский форум «Россия и мир после пандемии» проходил 14-15 января в Москве в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Здесь собрались известные эксперты, представители органов власти, общественные и политические деятели, предприниматели из разных стран мира.

14 января соучредитель ГК «Командор» Олег Сипетый в качестве спикера принял участие в экспертной дискуссии Гайдаровского форума «Стоит ли традиционному ритейлу опасаться онлайна?».

На дискуссии обсуждались перспективы развития ритейла в период пандемии и постпандемии, возможность конкуренции с онлайн-торговлей, роль «физического» гипермаркета и дискаунтера в современном мире, шансы региональных сетей перед федеральными игроками рынка.

Модератором сессии выступил заместитель генерального директора, директор розничной сети ПАО «Магнит» Руслан Исмаилов, участниками дискуссии также стали генеральный директор ООО «ДНС Групп» Дмитрий Алексеев и директор по операционной деятельности ГК «О’КЕЙ» Павел Локшин.

В начале сессии модератор запустил онлайн-голосование на тему «Стоит ли традиционному ритейлу опасаться онлайна?» с вариантами ответов: 1 – «Да, стоит, все потребители уйдут онлайн»; 2 – «Нет, не стоит, потребители не откажутся от физического посещения магазинов»; 3 – «Найдется баланс, ритейлеры будут использовать гибридную модель».

Павел Локшин считает, что «офлайновые» гипермаркеты в ближайшее время не потеряют свою привлекательность для российских потребителей, ведь они, в отличие от зарубежных торговых сетей, зачастую находятся не в пригороде, а в территориальной доступности. «Поход в гипермаркет для россиян неотрывно связан с посещением торгового центра, это шопинг и развлечение для всей семьи», – говорит эксперт. В онлайне невозможно оценить внешний вид товара, к примеру, попробовать хлеб, ощутить его запах, получить эмоции от интерьера магазина, его атмосферы и уровня сервиса.

Очень важно развивать мультиформатность сети, чтобы удовлетворять потребности покупателя наиболее удобными ему способами, – комментирует Олег Сипетый. «Торговая сеть «Командор» развивает разные форматы: это и магазины у дома, и супермаркеты, и гипермаркеты. На территории нашего присутствия практически везде в радиусе 500 метров можно дойти до «Командора». Пешая доступность – очень большое преимущество. В случае, если после работы нужно купить булку хлеб и бутылку молока, максимально быстро и удобно сделать это в магазине у дома, а не ждать доставку товаров. К тому же, за время работы мы накопили огромное знание о покупателях, их потребностях, предпочтениях и привычках. Мы знаем о своих покупателях все и находимся к ним максимально близко.

На мой взгляд, в онлайн в продуктовом ритейле может уйти до 5% покупателей. И то, это в больших городах, где люди экономят время и есть большая разница в доходах. В небольших городах люди не экономят время, они в нем живут. Поход в магазин здесь способ общения, а не каждодневная обязанность. В общем, онлайн – не конкурент, а, наоборот, способ лучше узнать своего покупателя, его потребности и запросы. Успешный ритейлер должен адаптироваться под рынок и использовать новые онлайн-инструменты для своего дальнейшего развития».

Как отметил Дмитрий Алексеев, в непродовольственном ритейле общение с продавцом остается важной составляющей процесса совершения покупки. Покупатели хотят иметь возможность прийти в магазин, лично посмотреть товар и получить консультацию у продавца. И пока эта ситуация меняться не будет. Также спикер говорит о том, что сейчас уже не стоит разделять традиционный и онлайн-ритейл, многие компании используют гибридную модель – офлайн-магазины имеют собственные службы доставки, а онлайн-магазины – сеть «физических» точек, где можно внимательно посмотреть и даже примерить товар. Дмитрий приводит в пример крупнейший онлайн-ритейлер России Wildberries, который открыл огромное офлайн-магазинов по всей стране. Главное не опасаться новых реалий бизнеса, а оперативно к ним адаптироваться.

Оживленное обсуждение вызвал последний вопрос дискуссии – «Если шансы у региональных сетей устоять перед федералами».

«Считаю, что у нас есть преимущество перед федеральными игроками рынка, – рассказывает Олег Сипетый. Мы находимся на своей территории и лучше знаем своих клиентов. Лучше понимаем сезонность, лучше разбираемся в логистике, сами ходим в магазины, получаем постоянную обратную связь от клиентов и ежедневно с ней работаем. Делаем максимально все, чтобы потребности наших любимых покупателей были максимально удовлетворены». Самое важное, считает спикер, – фокусироваться на покупателе и стараться предугадывать его желания. А стандартизации из центра не всегда хорошо работают на территориях. Олег Сипетый напомнил, что из Красноярска ушли такие крупные международные игроки как «Рамстор» и «Ашан».

«О’КЕЙ» – федеральная сеть, которая всегда старается понять своего локального клиента и учитывать его региональные особенности, – говорит Павел Локшин. – Мы прекрасно себя чувствуем и в Красноярске, и в Новосибирске, Омске, Иркутске и многих других городах. В низкомаржинальных сегментах важную роль имеет эффект масштаба, здесь шансы у местных сетей ниже, чем у федералов. В высокомаржинальных сегментах у региональных компаний больше шансов расти и развиваться. Знаю несколько региональных сетей, которые делают классный продукт, прекрасно знают своего покупателя и думаю, еще многие годы будут спокойно работать наравне с федералами и получать прибыль».

В конце дискуссии модератор подвел итоги онлайн-голосования, по результатам которого большинство слушателей выбрали третий вариант: торговые сети будут использовать и онлайн, и офлайн-каналы привлечения клиентов.
Посмотреть дискуссию можно по ссылке https://gaidarforum.ru/ru/program/947/